+7 968 673-85-33
Метро Нью-Йорка

Метрополитен города Нью-Йорка был основан в 1868 году и продолжает развиваться по сей день. Вагоны трех разных образцов, движущиеся по наземным, надземным и подземным путям, организация движения по маршрутам, а не по линиям, автоматически управляемые составы — вот основные особенности крупнейшего в мире метро.

1_18.jpg

Общая информация

Система метрополитена Нью-Йорка насчитывает наибольшее количество станций и занимает шестое место в мире по числу перевозимых за год пассажиров. Протяженность путей метро Нью-Йорка насчитывает 1355 км, из них 1056 км эксплуатируются для перевозки пассажиров. 468 станций соединены между собой 24 маршрутами, причем поезда движутся по маршрутам, проходящим по разным линиям. Существуют локальные и экспресс-маршруты: первые останавливаются на каждой станции, а вторые совершают минимальное число остановок. Метро Нью-Йорка носит традиционное название «подземки» (subway), хотя 40 % эксплуатируемых путей проходит над землей или по земле. Движение метрополитена отделено от движения других видов транспорта, а большая часть пересечений путей выполнена в виде разноуровневых развязок. Вагоны, подразделенные на три разных типа, объединяются в дивизионы, которые обслуживают соответствующие маршруты.

2_lyon_danny_68_1980.jpg

Немного истории

Впервые система городского надземного транспорта начала свою работу в Нью-Йорке в 1868 году. Первая железнодорожная линия, возведенная на эстакадах из металла, имела канатную тягу, которую позже заменили паровой, а затем и электрической. Подземным метро Нью-Йорка стало в 1904 году, с открытием станции Сити-холл (City Hall). В настоящее время она выведена из эксплуатации и используется лишь для разворота составов, движущихся по маршруту № 6, и проведения экскурсий. В 1940 году линии подземки, принадлежавшие трем разным компаниям, были объединены в единую транспортную систему, что повлекло за собой множество изменений в организации движения. Строительство метро в Нью-Йорке продолжается и по сей день: на данный момент возводится новый участок под Манхэттеном. Продолжается также программа перевода поездов на автоматическое управление.

3_Official_New_York_City_Subway_Map.jpg

Схема метро Нью-Йорка

Схема линий нью-йоркского метро отражает расположение всех 468 станций, принадлежащих 24 маршрутам. Станции названы в строгом соответствии с располагающимися над ними наземными объектами: улицами, площадями, парками, стадионами, вокзалами и т.п. Некоторые станции имеют двойное название, отражающее близость двух важных городских объектов. Во избежание путаницы с одинаково названными станциями, принадлежащих к разным линиям, к их наименованиям добавляется обозначение маршрута.

Стоимость проезда

Проезд в метро Нью-Йорка оплачивается с помощью специальных пластиковых карт. Стоимость билета на одну поездку составляет 2,75 $, причем билет позволяет совершить также поездку на автобусе в течение не более 120 минут с момента
прохода через турникет метро. Цена семидневного проездного билета — 30 $, тридцатидневного — 112 $, каждый из них
позволяет неограниченно пользоваться метрополитеном и городскими автобусами.

4_subway_main.jpg

Как пользоваться метро Нью-Йорка

Поезда нью-йоркского метрополитена движутся не по привычным нам линиям, а по маршрутам, включающим отрезки разных линий. Каждая линия носит свое имя, маршруты же обозначены буквами и цифрами. Каждый из 24 маршрутов имеет цвет, повторяющий цвет линии, по которой он пересекает Манхэттен. Минующий Манхэттен маршрут G выделен цветом лайма, а маршруты-челноки обозначены серым цветом. Расписание движения метро зависит от дня недели и времени суток. Метро Нью-Йорка работает круглосуточно, а о внесенных в расписание изменениях, вызванных ремонтом путей, можно узнать на сайте эксплуатирующей компании MTA.

Тематические туры